Какой клей выбрать для резины: рекомендации

Чтобы верно выбрать клей для резины, следует учесть множество моментов. Почти любой современный клеящий состав очень прочный, но прочность соединения, созданного с его помощью, зависит не только от силы прилипания самого средства к склеиваемым поверхностям.

Выбираем клей для резины

Выбираем клей для резины

Тонкости выбора

Выбирая клей для резины, нужно учитывать:

  • температурный режим и влажность;
  • предполагаемую нагрузку, толщину резины и ее стойкость к истиранию;
  • ее жесткость либо гибкость;
  • условия, в которых будут проводиться работы;
  • требования к внешнему виду уже готового изделия;
  • химическую агрессивность состава.

Когда будут определены все пожелания и требования к готовому соединению, нужно выбрать критические критерии, именно на них следует ориентироваться при выборе средства.

Клей момент для резины

Клей момент для резины

Свойства качественного и надежного состава

Хорошее средство будет не только прочно соединять поверхности, но и герметизировать резину, тщательно заполнять ее пустоты, швы и дырки. С помощью добротного клея для резины можно будет отремонтировать все, что угодно: надувные лодки, шины, мячи, кеды, тапочки, воздушные матрасы, гидрокостюмы, палатки и многое другое.

Качественные состав должен обладать всеми нижеперечисленными свойствами:

  • прочность, водостойкость и термостойкость (от -40 до +100);
  • гибкость, хорошая наполняемость;
  • универсальность;
  • устойчивость к агрессивным химикатам;
  • прозрачность и отсутствие слишком резкого запаха.

dlya_reziny_03

Особенности процесса

Внимание, работы по скреплению поверхности нельзя проводить в помещениях, в которых температура воздуха ниже пяти градусов тепла. Материалы, с которыми планируется работать, должны быть совершенно сухими, не жирными и чистыми. Прежде чем нанести на поверхности средство, желательно их слегка отшлифовать наждачной шкуркой, убрать пыль.

Состав удобно наносить кисточкой или же специальным шпателем (если смесь густая). Толщина слоя должна составлять минимум два миллиметра. Ремонтируя кеды, ботинки и резиновые лодки, нужно точно так же очистить, отшлифовать поверхность и нанести средство, но слой пасты при этом должен составлять уже один миллиметр. На пасту желательно наложить слой марли, ее нужно опять-таки прижать шпателем, затем вновь нанести пасту, и уже потом соединить поверхности. Появившиеся пятна нужно сразу же удалить. Шов желательно оставить под нагрузкой, хотя бы на пару часов.

Излишек средства можно удалить ножом или лопаточкой. Нежелателен низкий уровень влажности в помещении, в котором проводятся работы – это может существенно замедлить процесс. При применении качественного состава поверхности схватятся уже спустя полчаса, а полный эффект будет достигнут спустя приблизительно двое суток.

Примеры эффективных составов

Если есть желание прикрепить резину к резине, отлично подойдут: обычный «Клей резиновый», состав «4НБ-ув», средство «У425-3». Если же необходимо соединить этот материал с металлом, нужны более серьезные средства. На деле доказали свою эффективность такие составы: «88-СА», «88-НП», «78 БЦСП-М» (он отлично скрепляет резину и металл окрашенный).

Достаточно эффективное средство можно даже приготовить дома, вот рецепт: кусочек любой мягкой резины нужно покрошить и залить чистым бензином (его еще называют авиационным). Настоять все вместе нужно несколько суток, после этого получится раствор, который следует профильтровать и оставить еще на пару дней в теплом месте. Полученную вязкую смесь можно применять для работы с различными резиновыми изделиями.

Выбирая клей, нужно пользоваться рекомендациями из этого материала, и тогда все соединения будут получаться прочными и качественными.